Бриллиантово-изумрудная тиара королевы Виктории


Некоторые из моих любимых королевских тиар — это те «искрящиеся» украшения, которые были спроектированы для королевы Виктории её возлюбленным принцем Альбертом. Сегодня давайте взглянем на милую маленькую тиару из изумрудов и бриллиантов, которую он создал для своей жены.

Изделие было изготовлено ювелиром Джозефом Китчингом по чертежам Альберта в 1845 году, и оценивалось примерно в тысячу фунтов. Тиара, с геометрическим основанием, украшенным крупными изумрудами, признана одним из любимых ювелирных предметов королевы. Действительно, она была написана в ней дважды (наиболее заметно — художником Винтерхальтером в портрете «Королевская семья» 1846 года). Но в отличие от многих британских королевских тиар, цепочка владения этим украшением чрезвычайно запутанна.

Последнее официальное заявление о текущем владельце тиары было сделано в 2001 году, когда её сняли для книги Tiaras: A History of Splendour, крупного издания, составленного в связке с выставкой тиар в Музее Виктории и Альберта. Геоффри Манн в книге отмечает, что тиара принадлежит потомку королевы Виктории, но не указывает имени этого человека.

Так кто же этот член семьи? И как именно украшение перешло в его руки? Мы можем собрать некоторые фрагменты доказательств, пытаясь восстановить путь тиары. Одним из таких фактов является её заметное отсутствие — она не упомянута в инвентаре драгоценностей королевы, составленном Гаррардом в 1896 году. Это заставляет некоторых предполагать, что тиара была передана кому-то из семьи до этого периода.

Однако стоит учесть, что в том же инвентаре отсутствовали и другие изделия (например, сапфировая коронетка, которая сейчас принадлежит семейству Хэрувуд), поэтому её исключение из списка не обязательно означает, что Виктория подарила её до 1896 года. Тем не менее это интересная отправная точка.

Тиара появляется на фотографии одной из внучек Виктории — принцессы Виктории Гессенской, датированной 1880-ми годами. Но поскольку принцесса изображена в наряде для маскарада, возможно, что она просто взяла на время украшение на прокат.

Сложности возрастают, когда учесть, что самым последним человеком, замеченным в тиаре публично, была Каролина Уорсли, жена герцога Файфа — она носила тиару на торжественном открытии парламента в 1960 году. (Пара развелась через шесть лет, и Каролина позже вышла замуж снова.) Текущий герцог Файф — потомок Виктории через её старшего сына, Эдуарда VII; его бабушкой была Луиза, королевская принцесса. Возможно ли, что Виктория передала тиару Луизе?

На фотографии отчётливо видно, что Каролина надета не только с тиарой, но и с ожерельем и брошью, которые выглядят подозрительно похожими на те, что носила королева Виктория на своём портрете. Тот факт, что в 1960-е годы карнеги (семья Файфов) возможно имели доступ ко всем трём изделиям, наводит меня на мысль, что тиара могла находиться в их владении уже ко времени, когда Манн писал свою книгу.

Эта ветвь семьи проявляла меньшую прозрачность в отношении принадлежности драгоценностей, чем некоторые другие потомки Виктории. Например, мы знаем лишь по фотографиям, что знаменитая тиара Файф до сих пор находится в семье. С учётом этого, вполне возможно, что герцог не хотел публично подтверждать своё владение этой тиарой.

Существовали крупные слухи о том, что тиара была продана или даже разобрана в годы после её последних публичных появлений (в выставке, устроенной Манном в Wartski в 1997 году, и в книге Манна 2001 года). К счастью, они оказались ложными! Тиара всё ещё существует, и она была выставлена вместе с остальными украшениями из своего набора в Кенсингтонском дворце в марте 2018 года.


Если хочешь, я могу прислать текст в текстовом документе или перевести подписи к изображениям.


Читайте также:


(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *