Бриллиантовая бахрома принцессы Луизы


Последнее время много говорят о бриллиантовых бахромах — и не зря. Почти у каждой королевской семьи есть хотя бы одна такая вещица, отчасти потому, что они стали невероятно популярны во второй половине XIX века — мода, начатая императорским двором Романовых. Сегодня мы снова обратим взор на драгоценности принцессы Луизы — дочери короля Эдуарда VII и королевы Александры, и супруги 1-го герцога (и 6-го графа) Файфа.

Давайте присмотримся к той самой бриллиантовой бахроме, которая принадлежала этой британской принцессе, не так ли?

Этот трансформируемый ожерелье-бахрома/тиара был одним из многих свадебных подарков Луизе в 1889 году. (На одной из фотографий вы видите, как она носит тиару Файф вместе с бахромой в виде ожерелья.) Хотя некоторые источники, включая основательную книгу Манна о диадемах, ошибочно утверждают, что тиара Файф была подарена Луизе её родителями, на самом деле именно эта бриллиантовая бахрома была преподнесена ей Бёрти и Александрой (которые тогда были принцем и принцессой Уэльскими).

Современные газетные отчёты описывали изделие как «гибкая тиара из бриллиантов».
Благодаря дополнительным сообщениям того времени мы знаем, что изделие было изготовлено ювелиром Хэнкокс в Лондоне.
Урсула приводит выдержки из свадебной прессы «Graphic», который посвятил специальный выпуск свадьбе Файфов.
В публикации бахрому описывают как «элегантный дизайн с чередующимися и градуированными лучами, варьирующимися от почти двух дюймов в центре до полдюйма на крайних концах». Они также называют изделие «превосходной тиарой из прекрасных бриллиантов благородного дизайна», отмечая: «лучи бриллиантов в центре почти двухдюймовые, и по мере приближения к краям они уменьшаются, при этом каждый второй луч имеет изящный сужающийся эффект, что значительно усиливает её красоту».

В комментариях «Graphic» также подчёркивается связь бахромы с её русским вдохновением: «Тиара очень крупная, и настолько гибка, что может обхватывать причёску по желанию, а также может превращаться в ожерелье. Дизайн — русский, состоящий из прямых линий, но ювелирам удалось добиться значительной лёгкости эффекта за счёт введения тонких линий между более высокими.»

«Illustrated London News» подчёркивала связь тиары с родителями Луизы:
«Принц и принцесса Уэльские преподнесли своей дочери прекрасную тиару из изысканных бриллиантов, с элегантным дизайном чередующихся и градуированных лучей, варьирующихся от почти двух дюймов в центре до полудюйма на крайних концах. Простое устройство позволяет ей также образовывать красивое и изящное ожерелье.»

Луиза была сфотографирована с бахромой в виде ожерелья несколько раз, и также носила это украшение как тиару. И она не была единственной дамой Файфов, кто позировал в этой бахроме. Её старшая дочь, принцесса Александра — которая унаследовала герцогство Файф в собственном праве в 1912 году — также носила эту тиару. Насколько известно, лично ли Александра владела бахромой или брала её у матери — менее ясно.

Александра унаследовала другую крупную тиару от матери, тиару Файф, и затем передала её своему племяннику Джеймсу Карнеги, 3-му герцогу Файфу, который также унаследовал титулы тёти. Неясно, прошла ли бахрома по тому же пути. Однако если бы её унаследовала сестра Александры, Мод, то, скорее всего, она также перешла бы к Джеймсу — он был её единственным ребёнком и единственным выжившим внуком принцессы Луизы.

Обновление: Теперь бриллиантовая бахрома выставлена в Кенсингтонском дворце как часть экспозиции «Тиары раскрыты»!



Читайте также:


(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *