Наследник Hermès подаёт в суд на Бернара Арно и LVMH


Наследник Hermès Николя Пёш подал гражданский иск против Бернара Арно и его люксового конгломерата LVMH, а также против ряда других сторон, в связи с утверждениями Пёша о том, что он был лишён акций Hermès, стоимость которых сегодня составляет миллиарды евро. Об этом говорится в материалах его иска, с которыми ознакомилось агентство Reuters. Этот иск стал первым известным юридическим вызовом со стороны 82-летнего Пёша в адрес Арно и LVMH и подан более чем через десятилетие после того, как LVMH потряс деловые круги Франции, тайно накопив 23% акций Hermès. Это стало началом одного из самых ожесточённых корпоративных противостояний в истории французского фондового рынка. По словам Пёша, принадлежащие ему акции Hermès сменили владельца много лет назад без его ведома. Reuters не удалось установить, когда именно и по какой цене были проданы акции.

82-летний наследник, который является правнуком Тьерри Эрме, основавшего люксовый дом в 1837 году, отказался от комментариев через своего представителя. Его французский юрист Фредерик Менж также отказался от комментариев, сославшись на продолжающееся судебное разбирательство. В гражданском иске, поданном в Судебную палату Парижа 15 мая, стоимость 6 миллионов акций Hermès, которые некогда принадлежали Пёшу, оценивается примерно в 14 миллиардов евро (16,26 миллиарда долларов США) по сегодняшнему курсу. Эти данные приведены в выдержках документа, который ещё не был опубликован. Первое слушание по гражданскому делу состоялось 20 ноября, как первым сообщило издание Libération.

Reuters впервые раскрывает юридические требования Пёша и полный перечень упомянутых в иске ответчиков.

Арно и LVMH не ответили на многочисленные запросы Reuters о комментарии, направленные их юристам и представителям.

В гражданском иске указано, что Пёш оставляет за собой право требовать компенсацию стоимости 6 миллионов акций Hermès от «любого, кто может быть признан виновным в уголовном преступлении» в рамках отдельного уголовного расследования, связанного с предполагаемым исчезновением его состояния. Эти сведения приводятся в выдержках из документа, просмотренного Reuters. В уголовной жалобе, поданной в начале 2024 года, Пёш обвиняет своего бывшего управляющего состоянием, ныне покойного Эрика Фреймонда, в злоупотреблении доверием и присвоении его активов. Об этом ранее писало французское издание L’Express.

Парижская прокуратура подтвердила Reuters, что ведётся уголовное расследование по делу Пёша, добавив, что на данный момент только Фреймонд официально проходит по делу. Арно и его компании не находятся под официальным следствием.

Во Франции гражданские иски, подобные тому, что подал Пёш в мае, часто подаются лицами, считающими себя жертвами преступления, чтобы получить финансовую компенсацию параллельно с уголовным процессом. Такая двойная процедура является обычной, поскольку гражданские суды рассматривают вопросы возмещения ущерба, тогда как уголовные суды определяют виновность. Подача гражданского иска не означает признания чьей-либо вины с точки зрения французского законодательства.

В гражданском иске приведены имена семейных холдинговых компаний Арно — Агаш и Финансьер Агаш, а также имя Фреймонда, умершего в Швейцарии в июле, и двух швейцарских компаний, ранее связанных с его управленческой деятельностью: Семпер СА и Фидия Жестьон. Обе семейные холдинговые компании Арно не ответили на запросы о комментариях. Семпер, Фидия Жестьон и их юристы также не предоставили комментариев.

Пёш когда-то был одним из крупнейших индивидуальных акционеров Hermès, но вышел из семейной холдинговой структуры, созданной в 2011 году для защиты компании от недружественных поглощений. В интервью газете L’Express Пёш заявил, что не знал о том, что Фреймонд перемещал акции Hermès от его имени, предположительно в интересах Арно.

Арно всегда отрицал обвинения в том, что он готовил поглощение Hermès, одного из самых дорогих люксовых брендов мира и прямого конкурента главного бренда LVMH — Луи Виттон. Французский регулятор AMF в 2013 году оштрафовал LVMH на 8 миллионов евро за нарушение правил раскрытия информации при наращивании доли в Hermès. В LVMH тогда назвали штраф и сам принцип наказания «необоснованными».

Швейцарские юристы Пёша, Грегуар Манжеа (Grégoire Mangeat) и Фанни Маржера (Fanny Margairaz), сообщили, что не могут комментировать процесс во Франции. «Мы занимаемся установлением фактов, выявлением всех случаев мошеннического присвоения и поиском каждого причастного нарушителя», — сказали они в заявлении.

Уголовные расследования во Франции часто длятся годами. В соответствии с французским уголовным правом, каждый считается невиновным до тех пор, пока не будет вынесён обвинительный приговор.


Читайте также:


(Visited 27 times, 27 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *