Грандиозное событие в мире королевских украшений: тиара из жемчуга и бриллиантов, принадлежавшая графине Аирли, будет выставлена на продажу в Лондоне

Когда тиары сверкают на королевских балах, вокруг часто можно увидеть женщин из ближнего круга монархов, облачённых в не менее великолепные украшения — часто такие драгоценности принадлежат фрейлинам. И уже в этом месяце одна из таких тиар, носившаяся одной из фрейлин, найдёт нового владельца.

Бриллиантовая тиара с жемчугом, последней владелицей которой была покойная графиня Аирли, хранилась в семье Огилви на протяжении нескольких поколений. Украшение создано ювелирной фирмой Garrard в конце XIX века. Его элегантный и сбалансированный дизайн включает элементы маргаритки, клевера и плюща. Наибольшие жемчужины — та, что в центре маргаритки, и та, что сразу над ней — обе являются натуральным морским жемчугом.

Первой зарегистрированной владелицей тиары была леди Мабелл Гор, которая стала графиней Аирли, выйдя замуж за 11-го графа Аирли в 1886 году. Аукционный дом Lyon & Turnbull, который займётся продажей, предполагает, что тиара могла быть одним из свадебных подарков Мабелл.

Мабелл овдовела рано — её муж погиб в 1900 году в боях Второй буэрской войны. Но даже в годы вдовства у неё было много возможностей носить драгоценность. В 1901 году Мабелл была назначена одной из леди при покоях принцессы Уэльской (позже королевы Марии), и она продолжала служить в разных придворных обязанностях до смерти королевы в 1953 году.

Несколько месяцев спустя в семью Огилви вошла ещё одна новобрачная, которой тоже понадобится тиара. Вирджиния Форчун Райан происходила из богатой американской банковской семьи. Её отец, Джон Барри Райан-младший, был близким другом Уинстона Черчилля и Энтони Идена. Вирджиния, в семье её звали «Джинни», родилась в Мэйфэре.

Благодаря связям её родителей с высшим светом Британии, Вирджиния вошла в круг знакомых внука Мабелл, лорда Огилви, наследника семейного титула. В возрасте 19 лет Вирджиния вышла замуж за Дэвида Огилви в церкви святой Маргариты в Вестминстере 23 октября 1952 года. Свадьба, одно из крупнейших обществоведческих событий сезона, была на высоте: присутствовали королева-мать и принцесса Маргарет, герцог и герцогиня Глостерские, а также граф Атлон и принцесса Элис, графиня Атлон. Женихом-свидетелем был его младший брат — почётный Ангус Огилви, который через десять лет женится на принцессе Александре Кентской.

После свадьбы лорд Огилви начал работу банкиром в Лондоне, а новая леди Огилви родила шестерых детей. После смерти своего отца в 1968 году они с мужем стали графом и графиней Аирли. Через пять лет, в 1973 году, Вирджиния была призвана к новой роли — стать одной из фрейлин королевы Елизаветы II. Она сопровождала монарха на многих мероприятиях — от повседневных обязанностей и зарубежных поездок до ослепительных торжеств.

Её супруг также оставил банковскую карьеру и присоединился к придворной службе, став лордом-камергером с 1984 по 1997 год.

Тиара Аирли, переданная после смерти Мабелл последующим поколениям семьи, стала важной частью парадного облачения Вирджинии: она блистала на государственных банкетах и при открытии парламента. На иллюстрациях Вирджиния носит тиару на банкете в Гилдхолле во время государственного визита султана Брунея в Лондон осенью 1992 года. Лорд Аирли сидит справа от неё, одетый в жёлтую ленту Ордена Короны Брунея.

Также есть фотография, на которой графиня Аирли возвращается в Букингемский дворец после церемонии открытия парламента 3 декабря 2008 года — и на ней она уже в своей тиаре. Леди Аирли оставалась преданной придворной дамой до смерти королевы в сентябре 2022 года, когда самой Вирджинии было почти 90 лет.

13-й граф Аирли скончался в Лондоне в 2023 году в возрасте 97 лет. Немногим более чем через год вслед за ним ушла и его супруга. Вирджиния умерла 16 августа 2024 года в возрасте 91 года в семейном замке в Шотландии. А чуть более чем через год после её кончины потомки Вирджинии приняли решение расстаться с семейной тиарой.

Аукционный дом Lyon & Turnbull предложит тиару в составе коллекции лотов из имущества Вирджинии Форчун Райан Огилви (вдовствующей графини Аирли) в Лондоне через две недели. Было оформлено, что тиара, представленная как центральный элемент во флористической композиции, окружена фигами, оценивается в диапазоне от £50 000 до £70 000 — примерно $67 000–$94 000 по курсу на момент написания.

Вопрос: сработает ли широко обсуждаемый «королевский эффект» на тиару, связанной с королевским окружением, и уведёт ли цену значительно выше ожидаемой? Мы узнаем это 22 октября, когда тиара будет продана — наряду с несколькими другими украшениями покойной графини.


Если хочешь, я могу также прислать тебе перевод с сохранением всех нюансов и деталей (имён, дат и т. д.) в виде документа — удобно будет для чтения?


Читайте также:


(Visited 12 times, 3 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *