Рекордный рост золота создаёт новые правила для инвесторов


Инвесторы пересматривают устоявшиеся представления о золоте, которое стремительно обновляет рекорды, на фоне ралли акций, вызванного искусственным интеллектом, и стремительно растущего биткоина. Всё это заставляет переосмыслить движущие силы одного из древнейших классов активов.

Золото впервые превысило отметку в 4 000 долларов за унцию на этой неделе, а с ростом на 53% в 2025 году направляется к лучшему результату с 1979 года, опережая 30-процентный подъем биткоина и 15-процентный рост индекса S&P 500 (S&P 500) и его технологических гигантов.

Обычно металл процветает, когда инвесторы обеспокоены инфляцией, экономическим спадом или угрозой рыночных потрясений. И наоборот, когда аппетит к риску растёт, золото часто уступает более «сияющим» альтернативам, которые не требуют затрат на хранение или страхование.

Эта классическая динамика проявилась в 1980 году, когда золото взлетело на фоне американской инфляции выше 13%, обрушившей экономику и фондовый рынок, и в начале 2008 года, когда мировой финансовый кризис «съел» 32% стоимости американских акций всего за полгода.

Но сегодня золото растёт параллельно акциям и биткоину, поскольку инвесторы делают крупные ставки на снижение процентных ставок в США, а также растёт беспокойство по поводу роли доллара как ведущей мировой резервной валюты.

«Когда происходит смена парадигмы в том, как функционирует текущая экономическая система, история показывает, что люди всегда идут в золото», — заявил старший мультиактивный стратег Пикте (Pictet) Арун Сай. — «Думайте о нём как об абсолютной защите от обесценивания».

Политические потрясения множатся: бюджетные проблемы Франции, обеспокоенность независимостью центральных банков, война в Украине, и первые признаки мирного соглашения в Газе.

Бум искусственного интеллекта подталкивает Уолл-стрит вверх, вызывая опасения пузыря, в то время как масштабные планы расходов президента Дональда Трампа, а также его тарифы и атаки на ФРС подрывают доверие к казначейским облигациям и доллару, который упал на 10% к корзине основных валют с начала года.

Генеральный директор Джей Пи Морган Чейз (JPMorgan Chase) Джейми Даймон считает, что в ближайшие шесть месяцев — два года вырос риск серьёзной коррекции на фондовом рынке США. Тарифы подпитывают опасения инфляции — ещё один бычий фактор для золота.

«Кажется, что мы находимся в точке перелома для инфляции», — сказал Майкл Меткалф, руководитель макростратегии Стейт Стрит (State Street). Беспокойство относительно независимости ФРС и инфляции, по его словам, может быть двумя сторонами одной медали: возникает подозрение, что самый влиятельный центробанк в мире может бездействовать, пока тарифы разгоняют инфляцию.

Инфляция в странах G7 в сентябре составила в среднем 2,4% — против 1,7% годом ранее, при этом большинство их центробанков либо снижают ставки, либо держат их без изменений. Между тем Трамп обрушился с критикой на председателя ФРС Джерома Пауэлла, пытается сместить одного из членов ФРС и выдвинул своего союзника Стивена Миранa в совет управляющих. С августа золото подорожало примерно на 20%.

Американский рынок труда замедляется, но другие экономические показатели остаются устойчивыми, а инфляционные ожидания растут. Трейдеры ожидают снижения ставок США вплоть до 2026 года, что поддерживает и акции, и золото.

Рона О’Коннелл, глава отдела анализа рынков ЕМЕА и Азии в Стоун Икс (StoneX), объясняет, что частично подъем золота связан с «эффективной границей» в портфельной теории.

Это «сладкая точка», где управляющий получает максимальную доходность при приемлемом уровне риска. Золото часто движется в противофазе к акциям, становясь отличным инструментом снижения риска, отмечает она.

Когда золото растёт, управляющие могут увеличивать долю металла, чтобы компенсировать риск падения акций — и одновременно получать дополнительную доходность.

«Когда акции растут такими бешеными темпами, часть этой дополнительной стоимости неизбежно перетекает в дополнительные золотые позиции», — добавляет О’Коннелл.

Герри Фаулер, руководитель отдела стратегии по акциям в ЮБиЭс (UBS), отмечает рост розничного спроса, который также подталкивает цены на золото: «Каждый раз, когда кто-то вкладывает деньги в золотой ETF, фонд обязан пойти и купить физическое золото». Он добавил, что подобное «пенообразное поведение» и «ажиотаж розницы» наблюдается и в других сегментах рынка.

Растущие опасения по поводу возможного обвала акций, вызванного бумом ИИ, о котором говорят Банк Англии и МВФ, также превращают золото в страховку. «Люди столь же бычьи по отношению к ИИ, как и по отношению к золоту», — заявил Тревор Гритэм из Ройял Лондон Эссет Менеджмент (Royal London Asset Management). — «Если случится глубокая рецессия и крах рынка ИИ, золото может выстрелить ещё на одну ступень».

Рост золота в основном связан с ослаблением доверия к доллару. Центробанки активно покупают золото и теперь держат около четверти своих резервов в слитках — один из способов уйти от зависимости от доллара.

Главный инвестиционный директор Натшелл Эссет Менеджмент (Nutshell Asset Management) Марк Эллис считает, что эта тенденция продолжится: американские тарифы заставляют экспортёров искать новые рынки и снижать зависимость от доллара.

Его главное объяснение нынешнего золотого бума? «Это Дональд Трамп», — сказал он.



Читайте также:


(Visited 9 times, 9 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *